С 1 по 7 февраля в рамках недели познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие исследователи» (живая и неживая природа) с детьми группы «Лесовичок» были проведены беседы «Легкие и тяжелые предметы», «Какие чудеса ты видел?», «Воздух вокруг нас», «Волшебница вода», «Без чего не могут жить растения?».
Дети познакомились с тем, что предметы бывают легкими и тяжелыми, научились определять вес, закрепили знания о посеве семян в «Огород на подоконнике», наблюдая каждый день за пророщенными и посаженными семенами и растениями. У них систематизировались знания о свойствах воздуха и воды. Проводили эксперименты с апельсином, вырастили кристалл и т.д.
Закрепляли полученные экспериментальным путем знания в дидактических играх.
«Угадай на ощупь», где пытались на ощупь отгадать предмет, материал, из которого сделан предмет и назвать свойство.
Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Наша задача – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя.