Мир особого ребенка - он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребенка - допускает лишь своих. Мир особого ребенка интересен и пуглив. Мир особого ребенка безобразен и красив.
|
Реабилитация детей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России реализуется программа "Доступная среда", разработанная правительством РФ на 2011 - 2025 годы.
Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая образование, работу, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Цель инклюзивного образования ДОУ: создание в учреждение доступной среды, позволяющей детям-инвалидам получить современное дошкольное образование, направленное на улучшение их качества жизни и интергацию в социум.
Основные задачи нашего учреждения по реализации программы "Доступная среда":
- создание условий для взаимодействия и равноправного общения между здоровыми детьми и детьми - инвалидами;
- формирования толерантного отношения детей и взрослых к особенным детям;
- развитие у детей-инвалидов адаптивных способностей личности для самореализации в окружающем мире.
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах:
В дошкольном учреждении созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащены логопедическим кабинетом, лекотака.
Для обеспечения коррекционной работы для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) и детей с нарушениями в звукопроизношении в учреждении имеются учебно-методические пособия:
- по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, логопедическое лото);
- по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
- по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
- по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа);
- методическая литература по разделам.
Для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления учителем-логопедом используются
- пособия: счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр, артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации и др.;
- пособия и материалы на развитие дыхания, на развитие мелкой моторики, по обучению грамоте, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
Для развития эмоционально-волевой сферы воспитанников используются дидактические игры, игровые пособия, игровые тренажеры.
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Для организации образовательной деятельности дошкольников используется все пространство учреждения: игровые комнаты, музыкальный и физкультурный залы, кабинет учителя-логопеда, лекотека, прогулочные площадки и спортивная площадка.
Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд дошкольной организации можно условно разделить на части и включает в себя:
- Книги для воспитателя (методическая, в т.ч. по организации коррекционной работы и справочная литература);
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
- книги совместного пользования.
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
В дошкольном учреждении оборудованы физкультурные залы, в которых проводятся утренняя гимнастика, занятия физической культурой, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В залах имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:
- физкультурное оборудование: баскетбольные кольца, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков;
- спортивный инвентарь: мячи, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо- физиологическим особенностям детей, их возрасту.
На территории МДОУ имеется спортивная площадка с необходимым оборудованием: лесенки, баскетбольное кольцо, турники и др.
В каждой группе есть дорожки «здоровья», и др. спортивное, многофункциональное оборудование для оздоровительной работы (массажные дорожки, пуговичные коврики, мячи для корригирующих упражнений) и пр.
Оборудование может быть использовано как обычными детьми, так и детьми инвалидами, а также детьми с ОВЗ.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
В групповых комнатах создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с основными направлениями развития детей.
Групповые помещения оборудованы мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной деятельности детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей предметно-пространственной среды соответствует возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации Федеральной общеобразовательной программы дошкольного образования и адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Оборудование может быть использовано как обычными детьми, так и детьми инвалидами, а также детьми с ОВЗ.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здании детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- вход с улицы в группу, оборудован пандусом с поручнями;
- расширены дверные проемы;
Информация о специальных условиях питания:
В МДОУ организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню утвержденным заведующим. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 (ред. от 27.10.2020), утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020г. Поставка продуктов питания в МДОУ осуществляется поставщиками на основе договоров поставки. Для проверки качества поступающего сырья и для оценки качества приготовленных блюд создана бракеражная комиссия. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами, стульями. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. В детском саду есть дети, которые нуждаются в специальном питании, для них составляется индивидуальное меню.
Информация о специальных условиях охраны здоровья:
В ДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в Учреждении имеется медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН и Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В ДОУ разработан и действует сайт учреждения. Официальный сайт имеет версию для слабовидящих.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается самостоятельный доступ воспитанниками, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Воспитанники являются «пользователями» материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
- Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Электронные ресурсы: Использование в ДОУ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в процессе реализации образовательных программ, в том числе и для детей с ОВЗ, детей-инвалидов
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования. | |
Лист корректировки паспорта доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования 2021 г. |
эцп
Документ подписан электронной цифровой подписью
Дата
Ф.И.О.
Некрасова Маргарита Константиновна
Должность
Руководитель (заведующий)
Уникальный ключ
67b813a7-d0aa-4463-b5e4-f7ffa3f7e330
|
Нормативно-правовая база, регламентирующая работу с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в ОО. |